С 26 по 29 июня прошла подготовка к сертификации по международному стандарту IPMA, а 30 июня состоялся экзамен. В данный момент два десятка человек находятся в волнительном ожидании результатов, а мы публикуем полную версию впечатлений и ценных замечаний одного из кандидатов в Сертифицированные специалисты по управлению проектами - Анастасии Азаркевич. Версия с комментариями других кандидатов - на странице Фабрики на Facebook.
2222 22 июня, пятница
Обратный отсчет дней до экзамена IPMA на уровень D решено не показывать:) Решено обозначить моменты, которые жизненно важны, при подготовке и в процессе самого экзамена. Для меня лично и для других кандидатов из группы (больше 15 чел.).
Факты на берегу:
- Я и другие кандидаты сертифицируемся в Екатеринбурге, компания Фабрика Управляющих Проектами организует и проводит для нас сертификацию, уважаемые преподаватели и асессоры из Национальной Ассоциации Управления Проектами COBНЕТ приезжают к нам из Москвы в конце июня.
- Я тружусь на Фабрике (в бизнес-центре «Небо» на берегу реки:) полтора года, менеджером проектов и чуть меньше - тренером по MS Project 2010.
- Цель заметок кандидата в сертифицированные специалисты по управлению проектами – поделиться информацией с теми, кто планирует сертификацию.
Экспериментальным путем выяснено, что информации по этой теме не бывает много (Фабрика проводит сертификацию с 2010г.). Даже с учетом неплохих источников Рунета, вряд ли что-то может заменить опыт на собственной шкуре и по горячим следам.
- Когда будет получаться буду выкладывать видео\фотографии и документы.
Итак, основное по итогам двух консультаций (прошли 4 и 21 июня). Самоподготовка выполнит свое предназначение на 100%, если вы ей поможете:
1.Пусть Системная модель Управления проектами окружает вас. Она не может надоесть. Она совершенство, постижимое в отличие от других «совершенств». Приучите себя вспоминать о ней, просматривать ее и проговаривать вслух ее смысл несколько раз в день. Максимально часто:) После экзамена - забудьте снять ее с одной из стен у вас дома или в офисе– пусть висит рядом с сертификатом IPMA.
2.Читайте книги, которые высылает Фабрика Управляющих Проектами, в приподнятом настроении, так новая информация и непривычный язык изложения усваивается вдвое лучше. Как только настроение улучшилось – хватайте «Мат.методы…» и вперед! Поэтому обеспечьте постоянное нахождение книжек в эл. или бумажном виде рядом с вами.
Пока читаете, записывайте каждый вопрос, который приходит вам в голову. Большинство из них снимутся во время 4-х дневного курса подготовки, зато вы отлично усвоите темы, по которым эти вопросы возникали.
3.Тренируйтесь задавать себе каверзные вопросы, по типу тех, что в были 21 июня в пробном тесте. На помощь зовите проверочные вопросы из «Мат.методов управления проектами», они есть в конце каждой главы.
4.Тренируйтесь строить сетевые модели и рассчитывать критические пути. Придумайте мини-проекты, разбираться в которых вам будет смешно\приятно\интересно и считайте. Может, например оказаться, что для того, чтобы найти и купить подарок другу, вовсе не нужно 3 месяца искать.
5.Будет здорово, если получится продолжать все это по вечерам, каждый день, во время 4-х дневного курса обучения и подготовки к экзамену, возвратившись домой и отдохнув. Пункты 1 и 3 прекращать точно нельзя. А по вечерам с 26 по 29 июня перечитывать будем уже раздаточный материал от преподавателей.
27 июня, среда
Чем не терпится поделиться по итогам первых 2-х дней подготовки к экзамену:
1. Нас много. Это отлично. Усваивать большой объем новой информации всегда интереснее,"варясь" в мини-модели общества - это супер тренировка коммуникативных навыков, это как получить гарантию не потерять ни одной работы, рождая ИСР строительства космического корабля:)
2. Почти половина дня - практика.
Вчера это была Иерархическая Структура Работ. Декомпозиция. Казалось бы, что..ну ЧТО еще можно узнать о том, как делать структуру работ, какие могут быть инструменты, чтобы структура была полной. Нет ведь - сечения правильные,сечения неправильные, верность ИСР относительно фаз жизн.цикла, относительно стадий управления проектом...И защищать результаты своего умственного труда, когда "все включено", становится гораздо проще.
Сегодня - сетевой график и расчет Критического пути: по-моему одна из лучших тренировок для мозга, которой быть как можно чаще. К слову о мини-модели общества - в нашей группе, естественно, все три подгруппы по-разному подошли к построению сети, поэтому получилось очень занятно:)
3. Много математических и логических, фундаментальных основ проектного управления, подтверждающих основательность и конструктивность УП и тренирующих правильное направление мысли, где эмоций мало, а логики и фактов - много. Мне это невероятно полезно. Вообще вряд ли где-то еще за такой короткий срок можно получить дозу "вируса проектного управления" данной разновидности:) Считаю, с преподавателями нам - повезло.
4. Системность.
Что тут скажешь... Завидую тем, кто имеет врожденную способность или отточенный навык системно мыслить. Временами попадаюсь на мысли об избыточности Системной модели УП, но как подтвердилось сегодня - лучше отложить такие мысли на кофе-брейк, ибо если отвлекся и потерял "связь с космосом", то возврат обходится довольно дорого:) и по времени и по усилиям снова вникнуть в тему на достаточную глубину. А так как "это же надо обсудить" - то возвращаться придется всей группой:)
С непривычки большинству тяжело сфокусироваться и удерживать в уме полную картину происходящего: какая функц.область, на какой стадии УП и о чем речь - о входах, выходах, методах\инструментах\процедурах ...или о чем-то еще. Системность быстро подменяется путаницей в терминологии и воцаряется трёп.
5. Вопросы по типу экзаменационных.
Здорово, что часто у нас получается задавать и отвечать на вопросы в тех хитро-мудрых формах, которые будут на экзамене. Он ведь классический - на бумаге, и беседу во время экзамена нам вести будет не с кем, кроме себя самого:) Поэтому пусть ни один вопрос ни останется без ответа и переформулируется в экзаменационный! Не дадим себе забыть, что форма и язык ответа на вопрос имеют значение.
29 июня, пятница. День перед экзаменом
Сегодняшний (последний) день подготовки к сертификации прошел в формате "коллективного разума 7ми пядей во лбу". Признаться, было крайне тяжело, похоже мы все таки позволили сильному психологическому напрягу оголиться. Но и тут говорить нечего - мы живые люди. А еще - яркие личности, сильные темпераменты, с ценнейшим разнообразным опытом и Настоящим будущим в управлении проектами, и то, что завтра мы подтверждаем свои знания и опыт с помощью международной сертификации - свидетельство нашей готовности действовать, а не разглагольствовать.
Хочу пожать руку каждому, с кем получилось поработать в команде, чьи аргументы и варианты ответов на открытые вопросы теста удалось послушать и обсудить
До завтрашнего утра мы остаемся наедине с тем, что за эти 4 дня каждый сам для себя наработал, а еще у нас есть раздаточный материал, Мат. методы и НТК:)
Так, посмотрим, с чем наедине остаюсь я:
1. Уложить по полкам тАкую лавину информации можно даже и не пытаться, первое что сделаю - выпишу из собственных пометок в раздаточном материале темы, которые моему же величеству "ни жить, ни быть" - надо выучить. В список войдут:
-
темы, при перечтении которых у меня неосознанно хмурятся брови;
-
те, в которых я ошиблась в пробном тесте;
-
те, которые вызывали пребурные дискуссии во время занятий.
2. Пройдусь по... Да! Перед сном обязательно пройдусь , подышу свежим воздухом. Но перед прогулкой (а может и между, но скорее всего во время) буду формулировать себе простое и легкое правило - как прочитать экзаменационный вопрос и как на него ответить. Советов на эту тему уважаемые преподаватели давали много, и тема эта, думаю, одна из самых важных на экзамене. Правилом обещаю поделиться.
3. Построю сетевые модели, поищу критические пути на примерах как сегодня в конце дня разбирали: когда у части задач есть задержка или опережение (альфа равно 0, +2 или -4 :)
|